Ваш жилищный вопрос — наш профессиональный ответ!

8 (965) 375 60 62
Поделиться:

Что нельзя делать риэлтору при работе с клиентом


Что нельзя делать риэлтору при работе с клиентом.

Профессионализм в работе риэлтора проявляется в его умении давать правильные ответы на вопросы клиента, своевременно информировать клиента о возникающих проблемах и в умении предложить ему оптимальный путь решения этих проблем. Если риэлтор не компетентен, он предоставляет своему клиенту неправильный или искажающий факты ответ на поставленный вопрос. Профессионал своего дела работает с клиентом честно и открыто. Клиент имеет право знать, за что конкретно и какую сумму он платит риэлтору за проделанную работу. Никаких скрытых комиссий, которые, к сожалению, встречаются в работе некоторых агентств недвижимости, быть не должно. Договариваться нужно на начальном этапе работы и не менять утвержденные условия.

Приведу пример из практики, как известное агентство недвижимости, проявив полную некомпетентность, потеряла своего клиента. При продаже квартиры моего клиента на нас вышел Покупатель, которому наша квартира очень понравилась. Мы договорились о цене. Он выразил желание купить нашу квартиру, о чем сказал своему риэлтору. Этот риэлтор позвонил мне и задал ряд вопросов. Первоначальную информацию о переходе права собственности на квартиру я ему рассказал. На его просьбу отправить скан копии правоустанавливающих документов на его почту я ответил, что мы не отсылаем документы, не пообщавшись с Покупателем и его риэлтором в нашем офисе. Мы должны видеть серьезность намерений Покупателя и готовы на встрече показать оригиналы документов и ответить на все его вопросы. Покупатель был готов приехать в наш офис и обсудить все на месте. Затем мне стали звонить другие представители этого агентства недвижимости (юрист или руководитель), пытаясь получить информацию, которую принято обсуждать на встрече. Необходимый минимум информации я им предоставил и предложил им приехать к нам на встречу со своим клиентом. Вечером позвонил Покупатель и сказал, что его агентство недвижимости не рекомендовало покупать нашу квартиру, потому что там были судебные разбирательства. Изначально я это не скрывал, о чем  сказал  Покупателю и его риэлтору. Также было сказано, что решение суда было вынесено и вступило в законную силу, и мы готовы все документы показать на встрече. Мне удалось убедить Покупателя приехать на встречу. На следующий день Покупатель позвонил и сказал, что он будет встречаться, и уже новый риэлтор от другого агентства недвижимости будет сопровождать его по этой сделке. Как оказалось, его предыдущий агент отказался сопровождать его на встрече, пока Покупатель не заплатит ему каких-то денег за рекламу. Отсутствие наличия профессиональных навыков этого горе риелтора стали понятны первом разговоре с ним по телефону. На мой вопрос, с чем они выходят на сделку был ответ: “у моего клиента продается квартира, за которую внесен аванс, у нас будет ипотека банка и опека”.  У нашего Покупателя я узнал, что в квартире, которую он продает 1 взрослый собственник в его лице и трое прописанных детей. Если ребенок не является собственником, то разрешение органов опеки не требуется. Об этом должен знать профессиональный риэлтор. Не знаю, кто и где учил этого риэлтора, который без своего юриста не знает элементарных вещей.

Результат этой истории был закономерен. Некомпетентные, ленивые и нечестные остались ни с чем. Остальные стороны сумели договориться, подготовили и успешно провели сделку.